Пол Сандип — промышленный скульптор из Индии
Этот дизайнер — один из самых многообещающих индустриальных дизайнеров из Индии, который называет себя «промышленным скульптором». Он успешно сочетает в своих произведениях пользу и искусство, создавая привычные в повседневном обиходе вещи в непривычном виде. Пол работал журналистом, художником-мультипликатором социальных мультфильмов, дизайнером сервизов и электротехником, но всем этим профессиям он предпочел создание практичных вещей. Он уже получил несколько наград как мультипликатор, художник и дизайнер. Он женат и живет со своей женой — дизайнером игрушек — в Ноида (Noida).
Расскажите немного о себе и о том, как вы пришли к вашей деятельности.
Одним жарким днем около 18 лет назад я лежал на кровати под вентилятором и наслаждался прохладой. Я благодарил неизвестного человека, который изобрел это устройство. Потом мне стало интересно, как были придуманы повседневные и привычные нам вещи, и подумал, что когда-нибудь я тоже стану изобретателем.
После того, как я получил образование по специальности электротехник, я работал журналистом, рисовал мультфильмы… разрабатывал сервизы для фестивалей еды, пока не стал «промышленным скульптором».
В 2005 году увидел свет мой собственный проект под названием «Полезное искусство — желанные повседневные объекты!»
В первую очередь я пытаюсь создать мою собственную философию «отличительного дизайна» и воплотить ее в жизнь. Для чего я создаю собственные образцы. Большая часть того, что вы можете увидеть в рамках проекта «Полезное искусство», выражает мои мысли и настроение. Вы получили награду Red Dot за точилку «Кто съел мой карандаш». Каково это — создавать дизайн для одного из самых обыденных и приземленных предметов — точилки для карандашей?
Да, моя точилка-«поедатель карандашей» («Who ate my Pencil?» — ATE) принесла мне в 2007 году одну из самых желанных международных наград в области дизайна Red Dot.
В 1847 году Терри де Ествокс (Therry des Estwaux) изобрел точилку для карандашей. С тех пор люди меняли и усовершенствовали ее, но изначальная конструкция изменениям не подвергалась. Сегодня существует бесчисленное множество вариантов точилок различных дизайнов. Я пошел дальше. Я попытался понять саму суть принципа, по которому работает точилка. В основу легла форма стружки от карандаша — витого конуса, который лег в основу узнаваемого и восхитительного предмета.
ATE была создана по принципу намеренного упрощения. Это связано как с ее формой, так и с назначением. Ее дизайн соответствует двум критериям. Первый — это идея о том, что чем вещь проще, тем она понятнее людям. А второй — снижение расходов на производство. Оба эти критерия достижимы за счет упрощения конструкции точилки. Точилка длиной в 1, 5 дюйма не имеет ни одного движущегося элемента. Такой Пол видит обычную прищепку для белья. Вы превращаете самые заурядные предметы, как, например, прищепка для белья, в арт-объекты. В чем заключается экономическая целесообразность таких вещей и что вас вдохновляет на их изобретение?
Бытовых предметов существует бесчисленное множество. Они сопровождают нас везде. Причем их можно использовать не только в чисто практических, утилитарных целях. Они могут стать и эстетическим объектом. Но почему мы их не замечаем? Большинство из нас изо дня в день передвигаются по одному и тому же маршруту. И хотя мы бодрствуем и глаза у нас открыты, но на самом деле мы не замечаем мелочей и нюансов. Все эти незначительный на первый взгляд вещи воспринимаются нами как нечто само собою разумеющиеся, как данность.
В моем понимании, цель дизайна — привлекать внимание к деталям и возвращать новую жизнь таким предметам. Я верю в инновации в контексте, в усовершенствование предметов, которые уже давно присутствуют в нашем обиходе.
Мне нравится намеренная простота. Она ассоциируется со свободой, с «желанием меньшего». Она позволяет тратить меньше времени на создание новых характеристик (что создает только больше беспорядка) и дает больше возможностей для экспериментирования, погружения в себя и создания «отношений» между предметом и человеком, который его использует. Довольно сложно описать мои предпочтения в дизайне. Мне очень нравятся монолитные, одноцветные, «органо-математические» формы. Все, что я чувствую или вижу, я стараюсь воплотить в предмете.
Для индийских потребителей цена имеет немалое значение. Они стараются за деньги приобрести нечто, имеющее реальную ценность. Меня вдохновляет поведение и опыт людей — физический, когнитивный, социальный, эмоциональный и культурный. Я пытаюсь избавиться от элитаризма в дизайне и дать только самое лучшее максимально большому количеству людей. Улучшаем качество — снижаем цену! Ложечка для кормления ребенка Ваша жена работает в той же области, что и вы. Существует ли между вами конкуренция или, наоборот, близкие по профессии люди в вашем окружении вдохновляют на работу?
Моя жена Сухасини (Suhasini) — дизайнер детских игрушек — мой лучший критик. Между нами нет конкуренции. Но мы оба уверены, что вместе составляет хорошую конкуренцию всему дизайнерскому сообществу. Привычная скрепка непривычной формы.